Ещё неделю назад я и не предполагал, что поездка в минском такси станет темой очередной статьи для psycareer.ru и послужит примером стратегии продвижения услуг, которым рекомендую воспользоваться и психологам.
Опустим детали, как я такси заказывал и куда добирался, и сразу перейдем к фразе водителя, оброненной во время разговора: «В Минск нахлынуло столько таксистов из других городов, что приходится принимать меры». В первую секунду я подумал о проколотых шинах и битых фарах. На второй секунде я перешел к идее некого столичного союза автоперевозчиков, лоббирующий интересы местных представителей на уровне городских властей. А на третьей секунде я спросил: «И какие же меры принимаете?»
Водитель рассказал, что единственный способ выжить на таком насыщенном рынке — отличаться от основной массы. Он решил не заниматься всем подряд, а фокусироваться на определённой группе клиентов (иностранцы) и на определённом характере перевозок (посещение санаториев, гостиниц, баз отдыха, агроусадеб). Он заново стал учить английский язык (тот, который забыл после школы) и сделал собственный сайт на двух (!) языках, чтобы планируя поездку, клиент заказал такси, которое встретит его в аэропорту или на вокзале...
Не знаю, как вы, но я впервые встречаю такого подкованного водителя. Психологам можно у него поучиться. Например, тому, что для успеха на рынке психологических услуг, следует стать отличимым(ой) от других специалистов. Определитесь, в решении каких задач вы специализируетесь, и осознайте, какие выгоды принесет клиенту разрешение обозначенных проблем.
Если со схожей проблематикой работают много психологов, приложите усилия, чтобы люди выделили ваше предложение. Это не всегда легко, но возможно. Возьмём проблему Х. Для одних психологов решение этой проблемы одно из 10 направлений в работе, а для другого — единственное направление специализации; у одного специалиста клиентов с проблемой Х было 5 человек, у другого — 30; один при этом работал с
январь, 2012