Почему «бесплатно» не привлекает и чем его заменить

Если вы приглашаете на бесплатный семинар или консультацию, обязательно обозначайте пользу для клиента. Одним «бесплатно» не ограничивайтесь. Делайте акцент на значимости участия.

Бесплатных семинаров нет. Человек платит всегда. И всегда больше стоимости, заявленной организаторами семинаров. Вместе с вами я порассуждаю на тему, какова же реальная цена психологического тренинга.

Проведем мысленный эксперимент. Представим человека, зарабатывающего себе на жизнь торговлей на интернет-бирже. Допустим, он согласился участвовать в двухдневном психологическом семинаре-тренинге, заявленной стоимостью 12 тысяч рублей. Придя на тренинг, он — дополнительно к «цене входа» — автоматически лишается заработка за два дня (тех денег, которые мог бы заработать, если бы играл на бирже). Кроме того, еще есть скрытая угроза потери ранее вложенных инвестиций, если, случись что-то непредвиденное во время тренинга, он не сможет оперативно среагировать. Учитывая эти обстоятельства, стоимость психологического тренинга для нашего героя может составить не 12, а 50 тысяч рублей или даже больше.

Соглашаясь на что-то, мы отказываемся от других альтернатив. И только учитывая их цену, мы определим реальную стоимость сделанного выбора. Не все из нас занимаются интернет-трейдингом, тем не менее у каждого есть свои альтернативы. Кто-то может больше времени уделить семье, кто-то заняться переводом для иностранного журнала, кто-то почитать статьи на psycareer.ru. Делая тот или иной выбор, мы отдаем этому выбору время своей жизни. Ни в одной рекламе психологического тренинга вы не прочтете: «Жизнь участников тренинга сократится на Х часов». Тем не менее это так. Гарантировано.

То, что за семинар вы не берете денег, еще не повод согласиться в нем участвовать. Привлекайте не ценой, а пользой и улучшением качества жизни участников.