Как психологу рассказывать о работе и привлекать клиентов.

Чтобы привлечь клиентов, одного слова «психолог» недостаточно. Описывайте себя через решаемые задачи. Напишите на визитке, что вы эксперт по отбору и диагностике персонала. Или специалист по послеродовой адаптации. Или эксперт по работе с тревогами и фобиями. Только так люди поймут, чем вы полезны.

В сознании людей прочно закрепились мифы и стереотипы, которые касаются работы психолога. Полагаю, и вы встречали высказывания:

  • к психологу идут слабые и неуравновешенные люди;
  • в психологи идут учиться закомплексованные люди;
  • психолог видит людей насквозь и способен за секунды избавить человека от страданий;
  • каждый человек сам себе психолог.

Подобные мифы говорят об одном: слово «психолог» может быть наделено различными смыслами. И когда вы представляетесь психологом, у собеседника возникает комплекс мифологических ассоциаций. Они не помогают понять, с какими запросами к вам обращаться. Да и вы не знаете, что же вы сообщили о содержании своей работы. Каждый остается в своем мире.

Представьте офисного работника, мечтающего о повышении. Допустим, он убежден, что к психологу приходят лишь девушки, которым не повезло с мужчинами. Не важно, что стоит за такой установкой. Важно то, что по поводу развития карьеры он не подумает постучаться в кабинет с вывеской «психолог». Поэтому специалист, который консультирует по вопросам карьеры и представляется только как психолог, не привлечет внимание нашего героя. Итог — на одного клиента меньше.

Из-за риска завязнуть в борьбе с ветряными мельницами не пытайтесь развенчать ложные преставления о психологической практике. Ликвидацию безграмотности у населения оставьте другим. Четко обозначайте, в чем вы специализируетесь, какие задачи решаете и какую пользу приносите.