Известность и высокая оплата консультаций зависит не от количества пройденных семинаров, а прежде всего от того, что думают о терапевте клиенты (настоящие и потенциальные). Клиент хоть и не может в полной мере оценить уровень профессионализма, но в состоянии повлиять, а иногда и создать репутацию психотерапевта. Кроме того, именно клиент определяет за решение каких проблем он готов платить, и при каких условиях заплатит много.
Интересоваться мнением клиента, по меньшей мере, полезно. Еще полезнее, делать это грамотно. Меня всегда отпугивали объемные анкеты, короткие же опросы не всегда позволяют собрать информацию, пригодную для использования. В этой связи полезным может оказаться подход, предложенный Ф.Райхельдом. После нескольких лет исследования и тысяч опрошенных клиентов, он разработал методику Net Promoter Score, которая применяется для определения и развития уровня лояльности клиентов.
Согласно этой методике, клиенту необходимо задать всего лишь два вопроса.
1) Оцените, пожалуйста, по
2) Укажите, пожалуйста, что повлияло на вашу оценку?(Предлагаются свободные поля для ответа, чтобы клиент мог сделать любые замечания по качеству обслуживания).
Полученная из первого вопроса информация обрабатывается по
Ф.Райхельд обнаружил четкую корреляцию между ростом количества Промоутеров и ростом прибыли компаний, поэтому дальновидные компании (а также психотерапевты) направляют энергию на увеличение числа Промоутеров. Найти же правильный вектор приложения энергии помогут ответы на второй вопрос: анализ покажет, что следует изменить, а что необходимо подчеркнуть в вашей деятельности.