Неоднократно сталкивался с мыслью, что любимое дело обязательно приносит деньги. Давайте вместе разберем это утверждение. Либо определим наличие такой связи, либо отнесем идею к разрекламированной выдумке коучеров и бизнес-тренеров.
Когда психолог делает то, что ему нравится, он невольно специализируется в интересующем предмете. Со временем другие увидят в нем эксперта по определённой теме, и появится прочная ассоциативная связь между темой и данным психологом. Люди будут четко знать, с какими вопросами к нему стоит обращаться, и в случае необходимости запишутся на консультацию и заплатят за консультацию (консультацию эксперта по проблеме) больше, чем другому психологу.
Работа в поле специализации повысит эффективность работы и увеличит количество позитивных отзывов и число запросов на консультирование. Рост спроса при неизменном предложении (количестве рабочих часов) приводит к росту цены услуги, т. е. стоимости консультации психолога. Правило действует даже в случае наемного труда. Работодатель «охотится» за востребованными психологами и предлагает им привлекательные условия. Оговорюсь, в некоторых государственных учреждениях действуют иные правила.
Когда психологу нравится, что делает, он успевает сделать многое. У него больше клиентов, больше статей и семинаров, больше источников дохода.
Когда психолог любит работу, он постоянно придумывает и предлагает новые и свежие идеи. Психологу без желания работать со страхами не угнаться за творческим энтузиазмом коллеги, который с детства интересуется страхами и всем, что с ними связано. И если вы стремитесь существенно изменить доход, позвольте проявиться новым идеям в той области, в которой вам нравится работать.
Деньги, которые мы получаем за работу, — своеобразное мерило полезности. Они показывают ценность услуг для клиентов. Нет пользы — нет клиентов, нет денег. Мы показали, что любимое дело увеличивает зарплату психолога. Но стоит обязательно делать оговорку: в том случае, если работа приносит пользу другим.