Формула рекламы для психолога

Иногда психологи днями работают над текстом рекламы своих тренингов, тщательно подбирают слова и обороты. Однако несмотря на усилия потенциальные клиенты не спешат откликаться. Кто-то объясняет это отсутствием культуры потребления психологических услуг, я же — неправильным подходом при составлении рекламного текста.

Предлагаю формулу рекламы — перечень пунктов, которые рекомендую учитывать при рекламировании услуг психолога.

Первая необходимая составляющая рекламы психолога — значимость. Следует четко понимать, для кого организуется тренинг и что мотивирует этих людей. Если реклама не вписывается в смысловое пространство целевой аудитории, ее ждет провал. Описывайте причины посещения тренинга через внутренние потребности потенциальных клиентов.

Как-то столкнулся с рекламой психологического тренинга, где предлагалось научиться общаться с мужчинами. Приглашались женщины от 18 до 45 лет. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, насколько отличаются потребности девушки в 18 и женщины в 45 лет, и насколько разным должно быть и содержание, и реклама. И не нужно быть пророком, чтобы предсказать коммерческий провал такого тренинга.

Вторая составляющая рекламы психолога — уникальность. Покажите, чем вы отличаетесь от других психологов или чем тренинг выделяется на фоне остальных предложений. Вроде и просто, но вы даже не представляете обилие однотипных объявлений, схожих терминов, цитат и подходов.

Третья составляющая — подкрепление. Продемонстрируйте способность достигнуть заявленные цели тренинга. Поместите ссылку на опыт проведения подобных программ, рекомендации участников прошлых тренингов, укажите практикуемый подход в психотерапии и объясните, почему этот подход наиболее целесообразен в предлагаемом тренинге.

И последняя составляющая — план действий потенциального клиента: где регистрироваться, когда и куда приходить, кому звонить и др. Ответы на подобные вопросы отразите в тексте.

Конечно же, эта формула — не панацея. На результативность рекламы влияют и другие факторы. Места размещения, как пример. Однако, текст, составленный с учетом вышесказанного, найдет больший отклик у целевой аудитории.