Правило присутствия в соц.сетях для психолога

Интернет дал людям новые способы общения — блоги, чаты, социальные сети, форумы и другие разновидности социальных медиа. Меняется также и общение между психотерапевтом и клиентом. Консультирование в онлайн дневниках, через Skype уже не выглядит некой экзотикой. Меняется также и уровень открытости самого терапевта перед клиентом.

Если вы активный интернет-пользователь, постоянный участник обсуждений на различных форумах, присутствуете в социальных сетях, то у клиента есть возможность выловить из сети информацию о ваших привычках, интересах, посмотреть личные фотографии и т. д. При желании он это сможет сделать без вашего ведома, и даже до первой с вами встречи. И если клиент «вооружится» таким знанием, то повлияет ли это на процесс терапии? И как именно? Вы сознательно добивались таких изменений?

Пространство интернета относительно ново для психологов. Одни специалисты размещают семейные фотографии в блогах, другие считают это неприемлемым. Есть те, кто допускает матерные выражения в постах, находятся и те, кто избегает такой лексики. Четких этических правил поведения психолога в интернете не сформулировано, да и вряд ли будут сформулированы в течение ближайшего времени.

Главное, учитывая прозрачность общения в интернете, — это четко понимать и осознавать, как тот или иной пост, комментарий в интернете может отразиться на ваших клиентах и на вашей профессиональной деятельности.

Американская психологическая ассоциация считает утверждение «социальные сети не являются конфиденциальными» самым главным в своем руководстве по социальным медиа. И далее они поясняют, что даже если некоторая информация в интернете открыта только для приглашенных или одобренных пользователей, нет гарантии, что конфиденциальность не может быть ими нарушена. Поэтому исходите из того, что все, что вы напишите, разместите на форумах, соц.сетях, может быть доступно для чтения, обсуждения, а также использования вашим начальником, будущим работодателем, клиентами, коллегами и т. д.

сентябрь, 2010