Перед тем, как приступить к поиску работы, начинающему психологу следует выбрать область специализации — задачи, в решении которых он намерен профессионально развиваться. Рассматривая вакансии, нужно определить, как рабочее место поможет в развитии навыков решения выбранных задач.

Как ни парадоксально, при поиске работы сама работа не цель, а средство. Средство профессионального развития, которое и является целью. Считать иначе — заблуждение.

Привязывайтесь к специализации, а не к работодателю. Мир непредсказуем, и пожизненное рабочее место никому не гарантированно. И даже если вы преподаватель и считаете, что вопросы продвижения и продаж психологических услуг далеки от вас, нет гарантии, что завтра не решат убрать гуманитарные дисциплины из учебных планов или не оставят на кафедре только тех преподавателей, которые привлекли больше всего грантов…

Говорят, в скором будущем на трудовом пути человек сменит от 15–20 рабочих мест. Жизненный цикл организаций сократится, многие задачи передадут на аутсорсинг. В условиях все большей рыночной конкуренции изменятся и отношения между сотрудниками и руководством.

И если человек переходит от одного рабочего места к другому, позволяя работодателю определять, чем заниматься, то постепенно профессионал может перейди в разряд «разнорабочих»: это пробовал, это немного умеет, это видели и т. д. Каждый раз при смене работы он будет думать снова и снова, где искать работу и чем заниматься. И каждый раз на новом месте будет прикладывать усилия, чтобы заработать себе репутацию.

Держитесь специализации и зарабатывайте профессиональную репутацию с первого рабочего дня.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017