Начинающему и опытному психологу важно знать цель психологического бизнеса. Если он не осознает цель, то и не понимает, к чему стремиться и какой результат приемлем. Если сформулирует цель неправильно, в итоге ждет недовольство и разочарование.

Словосочетание «психологический бизнес» я употребляю сознательно. И призываю психологов рассматривать свою деятельность как бизнес, изучать и использовать опыт предпринимателей. Мышление бизнесмена поможет достучаться до людей, находящихся за рамками психологических сообществ. Если человек далек от психологии, последнее, что он наберет в Яндексе в случае трудностей в семье или проблем с лишним весом, это «ищу гештальт-терапевта». Используйте приемы маркетинга и увеличивайте круг лиц, которым вы сможете помочь.

Встречал мнение, что якобы из-за характера отношений между терапевтом и клиентом законы маркетинга не работают. Предприниматели стремятся к развитию долгосрочных отношений с клиентами, тогда как в консультировании такой цели нет. Здесь игнорируется, что не в каждом бизнесе развитие долгосрочных отношений — приоритет. Производители детского питания, дизайнеры подростковой одежды не намереваются «привязать» клиентов навечно. У каждого бизнеса есть особенности, в том числе и у бизнеса психологического.

Популярный ответ на вопрос о целях бизнеса выражается одним словом — деньги. Деньги и получаемая прибыль, по мнению сторонников этой точки зрения, — цель частной практики психолога. Обосновывается и стоимостью тренингов, которые проходит консультант, и необходимостью нести оперативные расходы (аренда офиса, диагностические методики и пр.), и просто желанием зарабатывать.

Деньги — важный элемент в предпринимательской деятельности, однако они — только следствие достижения цели.

Представим себе экзамены в школе. Ученики выполняют задания. Один школьник переживает, представляет последствия плохой оценки, не концентрируется на задании. И в результате не выполняет и половину требуемого… Так же и с деньгами. Постоянные мысли о желаемом доходе приносят больше вреда, чем пользы. Вместо того, чтобы думать о конкретных действиях, человек думает о денежных знаках.

Вопрос как заработать миллион решается сам собой, если не зацикливаться на деньгах, а спросить себя «Какую ценность мне предложить 1000 человек, чтобы они заплатили 1000 рублей?»

Цель психологического бизнеса — в общем виде — клиенты, готовые рекомендовать этот бизнес друзьям и знакомым. Психологу и психологическому центру стоит выбрать специализацию, определить клиента и добиваться рекомендаций. «Побочным продуктом» реализации данного подхода будет увеличивающаяся прибыль.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017