Намерены стать востребованным психологом — специализируйтесь в решении небольшого числа клиентских запросов. В этом главный секрет успеха психологической практики.

Под специализацией в данном контексте я не подразумеваю «гештальт-терапию», «символдраму» или же другое направление в консультировании. Речь идет о спектре проблем, которые психолог помогает решить клиенту. И чем более однородно проблемное поле, в котором работает психолог, тем больше у него клиентов и тем выше стоимость на рынке психологических услуг.

Доводы:

A) Если вы постоянно описываете себя через одну-две задачи, в сознании людей быстро формируется прочная и понятная ассоциативная связь между вами и выбранной специализацией, создается четкий образ профессионала. Если же вы преподносите решаемые проблемы расплывчато или же предоставляете длинный перечень, в головах людей возникнет путаница. Либо они не понимают, в каких ситуациях могут к вам обратиться, либо вы предстаете в образе «разнорабочего», который как все и для всех, т.е. ничего особенного и стоящего внимания.

B) Человек не может одинаково эффективно решать все задачи. И появление одного недовольного клиента, одного негативного отзыва в интернете, рассказа в кафе, может стоить специалисту десятка потенциальных клиентов. Лучше заниматься тем, в чем вы действительно Мастер. Это приведет к большему числу довольных клиентов и положительных отзывов.

C) Работая в одном направлении, психолог быстро становится Экспертом в выбранной области, что приводит к высокому профессионализму и большему числу положительных отзывов.

D) Постоянная деятельность в одном проблемном поле приводит к тому, что другие начинают воспринимать такого человека как Эксперта в данной теме.

Это поможет увеличить количество клиентов. Ведь люди тянутся к Экспертам по их актуальным вопросам и затруднениям. Также это даст возможность назначать более высокую цену за свои услуги. Если Вас воспринимают как эксперта в конкретной проблеме, то ценность вашей консультации по вопросу будет восприниматься выше, чем рассуждение на эту же тему рядового гражданина. Восприятие вашей консультации как более ценной (чем другие) приводит к восприятию более высокой цены как обоснованной и разумной.

E) Работать в одном проблемном поле эмоционально легче. Представьте плотный график консультаций по совершенно разным проблемам: от вопросов лишнего веса и нейропсихологического обследования до оценки персонала и работы с изнасилованными женщинами. Сколько времени вы сможете проработать в таком режиме? И что будет с вашим душевным состоянием через полгода такой работы?

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017