Количество клиентов у психолога не зависит напрямую от культуры потребления психологических услуг. Если в вашем городе к психологам ходить не принято, эта статья для вас.

Пока психологи осваивают профессию, они приобретают веру в постоянный приток клиентов. Напр., книга «Психоаналитическая терапия шизоидных расстройств личности» подразумевает существование таких расстройств и таких личностей. А это далеко не единственная книга, которую прочтут студенты. И после получения диплома они ожидают поток запросов от платежеспособных клиентов. Но мир иногда не соответствует ожиданиям психологов. Но виноват ли в этом мир и стереотипы потребления психологических услуг?

Вот если бы у нас было принято ходить к психологу, то тогда бы от клиентов отбоя не было бы, — говорят некоторые. Это далеко не так. Посетите иностранные психологические интернет-ресурсы и убедитесь, что там тоже обсуждают, где же и как найти клиентов. Вспомните, что никакого культурного стереотипа потребления первых автомобилей не было, но они продавались. Не было стереотипа потребления персональных компьютеров. Этого стереотипа не было настолько, что многие вначале высмеивали саму идею «домашнего» компьютера, не было в культуре и первых мобильных телефонов…

Наличие или отсутствие стереотипов не влияет на количество клиентов. То, что влияет, так это способность решать определённые проблемы клиента. Если клиент не понимает, какая польза от ваших услуг, то и не его вина, что он к вам не обращается.

Предполагаю, мне поступят два возражения. Первое касается уровня знаний людей: многие банально не понимают значение слова «психолог», и у них не возникает мысли к нему обратиться. Здесь проблема перевёрнута с ног на голову. Психологу следует четко определить целевую аудиторию и говорить с этой аудиторией на понятном ей языке. И если аудитория не понимает психолога, то виноваты ли в этом культурные стереотипы?

Второе возражение касается различий в укладе жизни. Например, может ли найтись работа для психолога в тоталитарном и воинственном режиме, где нет места всякому там гуманизму и человеколюбию? Или там, где люди еженедельно исповедуются у духовника? Ответ: легко. Я было хотел привести здесь примеры, но оставлю это для ваших размышлений.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017