Способы нахождения клиентов: сотрудничество

Не каждый психолог, размышляя на тему поиска клиентов, рассматривает сотрудничество как результативный способ продвижения психологических услуг. И тем самым упускает возможности.

Как сотрудничество помогает психологам найти клиентов

Часто бизнес сравнивают с дарвинской борьбой за существование. Однако борьба — не единственная стратегия выживания вида. В природе вы найдете примеры того, как животные в сложных ситуациях не борются друг с другом, а помогают один одному и совместно преодолевают трудности. Журавли чётко «договариваются», кто разведывает новые земли и кто их охраняет. Орлы, коршуны делят большую добычу совместно. Муравей отрыгивает пищу голодному «собрату». Взаимная помощь возводится (напр., ученым и анархистом Кропоткиным П.А.) в ранг основных биологических законов выживания.

Бизнес-тренеры, проповедующие агрессивный («дарвиновский») маркетинг, упускают, что с помощью сотрудничества можно достичь большего меньшими усилиями. Приведу пример с детским психологом, который наладил тесную связь со школьными учителями. В результате сотрудничества он получает как минимум:

  1. источник рекомендаций, а значит и поток клиентов;
  2. источник сведений об актуальных школьных проблемах, а значит и возможность предлагать востребованные услуги;
  3. сокращение расходов на рекламу, что означает дополнительные ресурсы.
С кем психологу сотрудничать

Вначале следует четко осознать, кто ваш клиент и какие проблемы вы помогаете решать. Если вы беретесь за решение каждого клиентского запроса, настоятельно рекомендую узнать преимущества узкой специализации психолога. Целевую аудиторию определите с помощью статьи «Как продавать психологические тренинги» .

Далее подумайте, кто в окружении клиента может заметить признаки наличия обозначенной проблемы, и кому клиент может пожаловаться сам. С этими людьми я бы и рекомендовал устанавливать связь в первую очередь.

Как психологу мотивировать на сотрудничество

Как бы это банально не звучало, лучший способ мотивировать другого человека — это показать те выгоды, которые он получит. Если это медицинский работник, чиновник, учитель, покажите ему, как с вашей помощью результаты его работы улучшатся.

Пример: сотрудничество со школами
Существует миф, что школы якобы не связываются с психологами со стороны, ведь у них есть свои в штате. Важно понимать и при случае донести до администрации школы, что вы ни с кем не конкурируете, вы предлагаете сотрудничество. Подумайте, сколько штатных психологов приходится на одного ученика (0,001% или 0,005%?). Они не в состоянии уделить внимание всем ученикам и решать поставленные задачи одинаково эффективно. Взяв часть работы на себя, вы освобождаете «штатные ресурсы» для более качественного выполнения других задач, стоящих перед психологической службой школы.

В чем заключается сотрудничество

Предлагайте следующие формы работы или же их комбинации:

  1. Помощь контактному лицу.
    Пример: психологи как панацею воспринимают возможность выступить на родительских собраниях, но почему-то никто не организует мастер-класс для самих учителей. Если вы специализируетесь на когнитивной тематике, покажите учителям, как они могут научить детей быстро запоминать большие объёмы информации.
  2. Совместный проект. Здесь важно, чтобы у вас было обоюдное понимание и согласие с целями проекта, а также обсуждены и определены роли и обязанности каждого из участников. В противном случае плодотворного сотрудничества не получится.
  3. Контактное лицо рекомендует вас потенциальным клиентам. При этом оно должно ясно понимать, с какими проблемами вы работаете, и уметь коротко объяснять это человеческим языком (без всяких заученных сухих фраз и, по возможности, без научных терминов).
Узнать больше
Способы нахождения клиентов: сотрудничество: 1 комментарий
  1. Тот, кто работает один — прибавляет, а тот, кто работает с другими, — умножает. (Восточная мудрость)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *