Способы нахождения клиентов: социальные сети

Психолог может привлекать клиентов через сайт, выступления в СМИ и сотрудничество. Давайте рассмотрим еще один способ нахождения клиентов — социальные сети.

Основа продвижения психологических услуг в социальных медиа

Социальные сети нацелены на диалог и это отличает их от других каналов продвижения услуг. В соц. сетях не просто публикуют информацию, ее обсуждают, критикуют, что-то предлагают. Комментарии к популярным постам в ЖЖ иногда занимают в больше места, чем сами записи. Открывая ту или иную страничку блога, люди подсознательно ожидают увидеть то, что можно обсудить (либо переслать друзьям).

Психологу важно учитывать эту особенность социальных сетей. Я встречал блоги, где было только две темы. Первая — какой же превосходный психолог автор, вторая — реклама очередного тренинга. Здесь нет диалога, психолог не интересуется жизнью и проблемами читателей, не устанавливает контакт с аудиторией. Жизнь таких блогов скоротечна, а эффективность рекламы, размещённых в них, низка.

Люди приходят в социальные сети за общением. И первое, к чему следует стремиться психологу, создавая учетную запись, — это наладить диалог с целевой аудиторией. И если желаете что-то рекламировать, то следуйте правилу:  реклама должна составлять не более 10–15% содержания блога.

Найдите сообщества или 3–5 популярных блога, касающихся тех проблем, в которых вы специализируетесь. Регулярно читайте и обсуждайте новые записи. Не рекламируйте услуги в первом же посте. Поверьте, это раздражает.

Вирусный маркетинг для психологов

Чтобы «сарафанного радио» работало на 100%, следуйте трем правилам:

1) Добейтесь большого количества читателей блога, друзей или подписчиков страницы в социальной сети

Как увеличить число фоловеров:

  • активно участвуйте в жизни интернет-сообщества (комментируйте, делитесь новостями, задавайте вопросы и т.д.);
  • регулярно, но не навязчиво размещайте ссылки на блог, аккаунт в Twitter, Facebook и т. д.

2) Пишите интересно, пишите о полезном 

Ваши записи должны выделяться в информационном потоке. Если человек видит банальность, то он не только не поделится ссылкой на блог, но и до конца не дочитает. Поэтому ссылайтесь на интересные новости, необычно подавайте известную информацию, публикуйте пошаговые руководства и детальные инструкции, а также интервью с известными экспертами.

3) Мотивируйте пользователей делиться информацией

Самое простое — попросите рассказать о блоге: «Если вы считаете этот блог интересным и полезным, пожалуйста, разместите ссылку на него в своей социальной сети».

Объявляйте конкурсы и викторины, для участия в которых необходимо поделиться ссылкой на ваш блог. Знаю случай, когда психотерапевт по такой схеме объявил конкурс на 5 бесплатных консультаций. Если вы собираетесь использовать этот способ — обязательно подчеркните, что размещение ссылки не является гарантией получения выигрыша или консультации, а только условием участия.

Разместите на сайте (в блоге) кнопки «поделиться» удостоверьтесь в их работоспособности.

Где продвигать психологические услуги

Важный вопрос, который я хочу затронуть, — где стоит продвигать психологические услуги. В Twitter? Использовать ли Facebook? Или ограничиться только «ВКонтакте»? А может быть, для разной категории клиентов выбрать разные социальные сети и с каждой группой говорить на своем языке? На этот вопрос ответите только вы, поскольку вы лучше всех знаете своего клиента. Если сомневаетесь, зарегистрируетесь на разных ресурсах и отслеживаете статистику посещений и количество комментариев. Со временем выберете тот ресурс, на котором сосредоточите основные усилия.

В качестве завершения статьи, покажу видео, в котором  рассказывается об основных преимуществах использования социальных сетей.

 

Узнать больше
Способы нахождения клиентов: социальные сети: 5 комментариев
  1. Давно занимаюсь ответами на вопросы потенциальных клиентов в одной из соц.сетей. Ни одного клиента от этого не получил. Более того — подавляющее большинство людей из др. городов, юные девочки с проблемами во взаимоотношениях. В общем кажется, что полный неформат.

  2. Не стоит забывать, что у Интернет-аудитории есть своя особенность. В Интернете чаще сидят люди, у которых много времени (и как правило мало денег). Недавно читал статистику, в которой говорилось что в Украине примерно 20% интернет-пользователей это молодые мамы, которые нянчат детей дома. Так что предлагать\продавать свои услуги в Интернете нужно учитывая эти и многие другие особенности.

  3. у меня практически все клиенты, их правда в приниципе пока немного, но они из VK пришедшие. ну и плюс сарафанное радио конечно.

  4. Автор прав. Действительно, чтобы тебя знали нужны публикации, а так же комментарии. И то что на страничке нужен диалог с подписчиками и друзьями, только как видно читают много, и даже могут лайкнуть, но комментарии оставляют очень неохотно. Теперь моя цель,как разговорить подписчиков))) Благодарю, за статью.

  5. А что делать тем, кто не хочет вести свой блог? Я не умею писать статьи и мне это не воодушевляет. Можно статью на тему продвижения без блога и публикаций?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *