Психолог может привлекать клиентов через сайт, выступления в СМИ и сотрудничество. Давайте рассмотрим еще один способ нахождения клиентов — социальные сети.

Основа продвижения психологических услуг в социальных медиа

Социальные сети нацелены на диалог и это отличает их от других каналов продвижения услуг. В соц. сетях не просто публикуют информацию, ее обсуждают, критикуют, что-то предлагают. Комментарии к популярным постам в ЖЖ иногда занимают в больше места, чем сами записи. Открывая ту или иную страничку блога, люди подсознательно ожидают увидеть то, что можно обсудить (либо переслать друзьям).

Психологу важно учитывать эту особенность социальных сетей. Я встречал блоги, где было только две темы. Первая — какой же превосходный психолог автор, вторая — реклама очередного тренинга. Здесь нет диалога, психолог не интересуется жизнью и проблемами читателей, не устанавливает контакт с аудиторией. Жизнь таких блогов скоротечна, а эффективность рекламы, размещённых в них, низка.

Люди приходят в социальные сети за общением. И первое, к чему следует стремиться психологу, создавая учетную запись, — это наладить диалог с целевой аудиторией. И если желаете что-то рекламировать, то следуйте правилу: реклама должна составлять не более 10–15% содержания блога.

Найдите сообщества или 3–5 популярных блога, касающихся тех проблем, в которых вы специализируетесь. Регулярно читайте и обсуждайте новые записи. Не рекламируйте услуги в первом же посте. Поверьте, это раздражает.

Вирусный маркетинг для психологов

Чтобы «сарафанного радио» работало на 100%, следуйте трем правилам:

1) Добейтесь большого количества читателей блога, друзей или подписчиков страницы в социальной сети

Как увеличить число фоловеров:

  • активно участвуйте в жизни интернет-сообщества (комментируйте, делитесь новостями, задавайте вопросы и т.д.);
  • регулярно, но не навязчиво размещайте ссылки на блог, аккаунт в Twitter, Facebook и т. д.

2) Пишите интересно, пишите о полезном

Ваши записи должны выделяться в информационном потоке. Если человек видит банальность, то он не только не поделится ссылкой на блог, но и до конца не дочитает. Поэтому ссылайтесь на интересные новости, необычно подавайте известную информацию, публикуйте пошаговые руководства и детальные инструкции, а также интервью с известными экспертами.

3) Мотивируйте пользователей делиться информацией

Самое простое — попросите рассказать о блоге: «Если вы считаете этот блог интересным и полезным, пожалуйста, разместите ссылку на него в своей социальной сети».

Объявляйте конкурсы и викторины, для участия в которых необходимо поделиться ссылкой на ваш блог. Знаю случай, когда психотерапевт по такой схеме объявил конкурс на 5 бесплатных консультаций. Если вы собираетесь использовать этот способ — обязательно подчеркните, что размещение ссылки не является гарантией получения выигрыша или консультации, а только условием участия.

Разместите на сайте (в блоге) кнопки «поделиться» удостоверьтесь в их работоспособности.

Где продвигать психологические услуги

Важный вопрос, который я хочу затронуть, — где стоит продвигать психологические услуги. В Twitter? Использовать ли Facebook? Или ограничиться только «ВКонтакте»? А может быть, для разной категории клиентов выбрать разные социальные сети и с каждой группой говорить на своем языке? На этот вопрос ответите только вы, поскольку вы лучше всех знаете своего клиента. Если сомневаетесь, зарегистрируетесь на разных ресурсах и отслеживаете статистику посещений и количество комментариев. Со временем выберете тот ресурс, на котором сосредоточите основные усилия.

В качестве завершения статьи, покажу видео, в котором рассказывается об основных преимуществах использования социальных сетей.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017