Продвижение психологических услуг немыслимо без существования сайта у психолога. Интернет становится (а в некоторых регионах СНГ уже давно стал) главным источником новостей и информации. Перед первым посещением психолога клиент смотрит доступные материалы о терапевте в интернете, даже если приходит к психологу по рекомендации. А раз так, то разумно использовать интернет как способ нахождения клиентов.

Как психологу привлекать клиентов с помощью сайта

Если у вас ещё нет сайта, начните работу над созданием с вопроса о цели. Подумайте, какого результата вы добиваетесь с помощью интернет-страницы. И единственно верным ответом (если мы говорим о продвижении психологических услуг) должна быть цифра, означающая количество клиентов, которых вы ожидаете получить с помощью сайта. Нет никакого смысла в 1500 посетителей в день, если ни один не стал клиентом. Также бесполезно первое место в результатах поиска, если оно не приносит клиентов.

Назначение сайта — помочь посетителю выбрать вашу услугу. Причем сделать это нужно за 10–20 секунд. Столько времени в среднем тратит человек, чтобы понять, стоит ли смотреть сайт дальше или переключиться на другие ресурсы. Поэтому помогите посетителю сайта увидеть за 10–20 секунд все необходимое для выбора: краткую, понятную информацию о вашей специализации (перечень проблем, с которыми вы работаете), о преимуществах или отличительных характеристиках вашей работы, контактные данные.

А если посетитель изучает сайт детально, то все, абсолютно все, что он увидит, должно обосновывать, доказывать, подчёркивать вашу специализацию и преимущества работы с вами. Если организационный психолог 80% статей на сайте посвящает вопросам поиска второй половины и удачного замужества, то это как минимум странно. Работа с клиентом начинается не в момент терапевтической сессии, а уже с первого посещения сайта. И чем полезнее материал найдет человек, тем вероятнее, что он перейдет в категорию клиентов.

Работая над наполнением сайта, избегайте общепринятых фраз и других ошибок, указанных в «Табу в рекламе психологических услуг». Полезно также использовать стратегии, снимающие сомнения клиента, связанные с обращением к психологу. Важно периодически дополнять сайт новыми статьями. Отсутствие обновлений намекает, что психолог не развивается или уже не работает.

Позвольте посетителям сайта устанавливать с вами прямой контакт. Я знаю людей, которым проще не звонить психологу, а написать сообщение в форме обратной связи или отправить письмо на электронную почту. Такое общение потребует больше временных ресурсов, но оно окупится более тесной связью с потенциальными клиентами.

А чтобы превратить сайт в эффективный инструмент привлечения клиентов, следуйте рекомендациям по наполнению сайта для психологов.

Возможно, вы спросите, зачем столько много правил и условий, и что вообще «мой сайт — что хочу, то и делаю». В этом случае возвратитесь к первому вопросу и решите, зачем же вам сайт. Если для самовыражения — это одно, и можете смело закрыть эту страницу и перейти на другие интернет ресурсы. Если же для поиска новых клиентов, продвижения услуг — это совершенно другой подход и иные требования.

Типичные ошибки психологов при наполнении сайта

Однажды психолога спросили, почему он нигде на сайте не указывает, с какими запросами работает. Он ответил, что предоставляет право определить это посетителям. Якобы они прочтут все заметки на сайте и сами решат, с чем к нему обратиться. Это по меньшей мере наивно. Интернет-метрики показывают, что лишь небольшой процент посетителей изучает сайты от корки до корки. И если вы не скажете четко и доступно, чем вы полезны, люди об этот и не узнают.

Иногда информацию о преимуществах психолога подменяют статьей о полезности личностного роста, групповой терапии и т. п. Но читателю не интересны рассуждения о возможностях психотерапии (тем более, если подобные записи он встречает уже пятый или шестой раз), ему интересно узнать побольше, что умеет конкретный психолог.

Встречаются психологи, которые используют метафоры, цитаты из художественной литературы или учебников по психологии для описания того, что же они делают. Только представьте человека, который ищет решение определенной проблемы, и уже в четвертый раз натыкается на подобный текст: «Все прожитое имеет для меня особую ценность. Боль и радость, поражения и победы, — все это тоже Я» или «К чувствам не прикоснёшься рукой, но они реальнее, чем что бы то ни было. Их можно игнорировать, но они всегда напомнят о себе». Такое впечатление, что психологи никак не остановят внутренний диалог с личным терапевтом и никак не подступятся к реальности.

В разделе «услуги» часто указывают «индивидуальная консультация» или «групповая психотерапия». Это как если бы на сайте компании-застройщика в разделе «услуги» указать одно слово «строительство». Ни о чем. По этой же причине не стоит описывать себя через гештальттерапию, символдраму или через иное направление в психотерапии. Для людей без специального образования эти термины звучат как «ADKmzvnx». Люди идут к психологу для решения затруднений, а не чтобы узнать, что же такое гештальттерапия на самом-то деле. Поэтому описывайте себя только через проблемы, которые вы помогаете решать.

Экспресс-диагностика сайта психолога

Предлагаю провести экспресс-диагностику своего сайта. Попросите знакомого посмотреть ваш сайт 30 секунд. Пусть он посмотрит все, что успеет за это время, а потом скажет, с каким запросом вы справитесь лучше чем другие психологи и почему. Оцените, насколько вас удовлетворяет полученный ответ.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017