Способы нахождения клиентов: публичные выступления

Продвигать психологические услуги и находить клиентов психолог может с помощью сотрудничества, публичных выступлений, сайта и социальных сетей. В этой статье рассмотрю, как привлечь клиентов на тренинги и увеличить спрос на консультации с помощью публичных выступлений.

Как публичные выступления помогают психологу найти клиентов

Грамотные выступления позволят психологу сформировать репутацию эксперта, что однозначно повысит воспринимаемую ценность его консультаций. Люди стремятся доверить проблемы и затруднения экспертам. Чем значимее проблема, тем справедливее это правило.

Выступления приводят к известности, а известность облегчает дальнейшую коммуникацию с потенциальными клиентами. Одно дело увидеть объявление непонятно откуда появившегося психолога, и другое — узнать о семинаре профессионала, который на слуху.

Люди перестали верить и машинально пропускают рекламу. Чтобы попасть в поле зрения клиентов присутствуйте в содержательных статьях, программах и мероприятиях.

Как психологу найти клиентов с помощью публичных выступлений

Чтобы привлекать клиентов с помощью выступлений, обратите внимание на следующее :

  1. Использование научного стиля и профессиональных терминов. Помните, научный стиль — для ВАК, публикаций в научных журналах и коллег. Когда выступаете, представьте, что говорите с 7-летним ребенком. Фразы должны быть короткими, простыми и понятными.
  2. Абстрактные рассуждения. Информация, которая непосредственно не касается слушателя, хуже воспринимается. Соотнесите то, о чем говорите, с жизнью аудитории. Методология исследования фазы долговременного сна у крыс может и значимо для науки, но, выступая перед публикой, лучше объясните, как это исследование проливает свет на природу бессонницы у человека.
  3. Новизна информации. Информация должна добавлять что-то к уже существующим знаниям. Интерес аудитории также вырастет, когда известные вещи рассмотрите под новым ракурсом.
  4. Фокусирование. Не вмещайте весь опыт в одно интервью. Сконцентрируйтесь на одной главной идее, которую хотите донести до аудитории.

Сотрудничество психолога со СМИ

Психология относится к той категории наук, которые интересны широкой публике. И заботясь о рейтинге, редакторы газет, радио- и телепрограмм рады получить комментарий эксперта по волнующим их целевую аудиторию проблемам.

Дружите с журналистами и читайте psycareer.ru. Постепенно появятся статьи, где раскрою специфические нюансы подготовки и проведения интервью, чтобы у вас было еще больше клиентов.

Узнать больше
Способы нахождения клиентов: публичные выступления: 12 комментариев
  1. «заботясь о рейтинге, редакторы газет, радио- и телепрограмм будут рады получить комментарий эксперта» — ага, более 100 000 рублей стоит выступить на радио. Очень уж они заинтересованы ))

    1. Можете рассказать про ваш опыт подробнее? Куда обращались, с кем говорили, что именно предлагали?

      Что касается меня, то я ни разу не платил ни одному журналисту, который брал у меня интервью. Более того, к публичности никогда и не стремился. Меня люди сами находили и предлагали. Основной «секрет» — нужно быть экспертом в той теме, которая интересна аудитории радио- или телеканала. Ни платил журналистам и не один из знакомых мне психологов. Возможно, вы будете первым. 🙂

      И ещё приведу свежий пример. Белорусское радио (программа «Родительский клуб», канал «Культура») постоянно нуждается в сотрудничестве с психологами и участии их в эфирах. Удивительно, но соглашаются одни и те же, многие отказываются. Денег психологам никто не платит, но точно никто не требует с них.

      1. Белорусское радио может быть, но я практикую в Москве — видимо тут ситуация несколько иная. Тут единоразовое выступление на радио стоит 300 000 рублей и более-менее популярным радио совершенно наплевать эксперт ли заплативший.

        А вы сами обращались, или как они узнавали о вашем существовании?

        1. Значит, белорусским психологам повезло, а они этого не оценили. 🙂 

          Судя по статистике посещений, эту запись читают много москвичей. Очень надеюсь, что кто-то из них поделится своим опытом сотрудничества со СМИ. 

          Что же касается меня, опуская детали, СМИ узнавали о моем существовании по схеме «журналист знал кого-то, кто был знаком с кем-то, который рекомендовал меня». 

        2. В будущем хотелось бы увидеть не только записи по вариантам сотрудничества, но и о том, как об этом сотрудничестве договариваться, если речь не идет о старых знакомых.

          Кстати спасибо за блог — крайне интересно и полезно!

  2. Если учитывать специфику радио выступлений психологов, отметила бы, как важно оставлять «бумажки» (подготовленные и записанные ответы) дома и вести живой диалог. 
    Когда психолог в эфире читает заготовленный текст — это отталкивает слушателя, по-моему.

    1. Елена, большое спасибо за комментарий.

      Судя по количеству передач, в которых принимали участие, вы уже на «ты» со сферой средств массовой информации. Исходя из своего опыта, можете оценить, насколько заинтересованы московские теле-, радиоканалы в сотрудничестве с психологами? И что нужно, чтобы вызвать их интерес?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *