Совет начинающим психологам по рекламе услуг

Совет начинающим психологам по рекламе психологических услуг — забудьте рекламные штампы профессии и говорите на понятном для клиента языке. В геометрической прогрессии растет количество однообразных реклам: «Психолог. Психотерапевт. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование». Кто-то добавляет слово «гештальт», кто-то загадочную «арт-терапию». Но по существу ничего не меняется.

Иногда я предлагаю психологам выполнить задание: зачитываю описание нескольких психологов и один запрос клиента. Требуется найти того, кто лучше справится с обозначенной проблемой.

Люди без психологического образования либо не выполняют задание, либо называют наугад. Люди с психологическим образованием обосновывают выбор либо направлением, в котором работает психолог (напр., «когнитивная терапия с расстройствами настроения лучше справляется»), либо соответствием описания специалиста некоему уже сложившемуся образу профессионала. И пожалуй все опрошенные отмечали, что характеристики слишком сдержанные и неконкретные, чтобы сделать точные выводы.

Подчеркну, что описание психологов составлял не я. Это примеры, как психологи себя рекламируют в интернете. И сами же они признают, что конкретных выводов по такой рекламе сделать нельзя.

Описывайте себя иначе и клиенты вас найдут быстрее!

Человек без психологического образования не знает, с чем лучше справится когнитивная терапия, нет в его сознании и образа профессионального психолога. В случае затруднений «обычный» человек не набирает в поисковике «символдрама» или «гештальтерапевт». Вместо этого он ищет, как решать ту или иную проблему или же что делать в тех или иных обстоятельствах. Описывайте себя через решаемые проблемы!

Популярная тенденция в самопрезентации начинающих психологов — лирические отступления. Кто-то делится детскими переживаниями, кто-то мечтами, кто-то блеснет цитатами. Представьте, что у ребенка высокая температура и никак не получатся ее сбить. По вызову приехал врач. Будет ли вас интересовать, как он выбрал профессию или сколько стихов знает наизусть? Думаю, нет. Вам нужны конкретные действия по решению конкретной проблемы. А стихи подождут. Так же и в рекламе психолога.

Сконцентрируйтесь на пользе, которые вы приносите клиентам!

Если вы сомневаетесь, правильно ли вы говорите о себе, напишите три проблемы клиентов, в решении которых вы хотите или уже специализируетесь. А затем попросите знакомых «сходу» назвать те проблемы, в решении которых вы Мастер. Если ваш перечень и ответы десяти человек совпадут один в один, значит ваша реклама (или же самопрезентация) ясно доносит специализацию. Целевая аудитория непременно вас заметит.

Узнать больше
Совет начинающим психологам по рекламе услуг: 3 комментария
  1. Очень рада, что попала на Ваш сайт, коротко и ясно, доступная информация, тем более я начинающий психолог, т.е. 8 месяцев, как открыла свой кабинет, исполнив тем самым свою мечту, но немного бьюсь об лёд. Клиенты идут, но очень мало. Хватает только на аренду. Живу далеко от центра России, повышать квалификацию, пусть даже один раз в год, очень накладно. Наставников у меня нет, материальной базы тоже нет. Всё сама и одна. Рискнула, не побоялась, хотя большинство не верили, говорили, через год закроешься, в нашем районе не рентабельно, город маленький. А я всё-равно открыла, потому что люблю свою профессию, особенно сегодня, когда я вижу и получаю результат, пусть и маленький. Но время идёт своим чередом, надо на что-то жить, надо вкладываться в свою профессию. Понимаю, что кропотливая работа, чувствую, что времени мне надо около 2-3 лет, чтобы создать свою клиентскую базу, если конечно не больше, поэтому и задаю себе вопрос, Как быть? На что быть? Как правильно создать рекламу, да и ещё недорогую, чем привлечь клиентов, особенно одноразовых. А приходят они все за волшебными таблетками, таблетку выпьют у меня, и проблема исчезла, а потом больше не появляются вообще. Вот и набрала в интернете загадка для психолога, как быть? Попала на Ваш сайт и зачиталась. Много полезного для начала такой специфической деятельности. Спасибо. С уважением, начинающий практикующий психолог, Света Каримова.

    1. Спасибо, Светлана. Приятно осознавать, что информация оказалась полезной. Прошу вас через некоторое время написать о результатах внедрения рекомендаций с сайта: что делали и насколько результаты оправдали ожидания. Можно в комментарии к этой записи или же на адрес dmitry.bartoshevich@psycareer.ru. При желании, мы поместим вашу историю в отдельную статью. Удачи вам! Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать анонсы новых материалов. 

  2. Абсолютно согласен со статьей, профессиональные, сухие термины клиенту мало что говорят. Здесь безусловно надо гармонично сочетать все имеющиеся в арсенале стили доведения информации. Ну и я бы предложил опираться на профессиональные ресурсы, представляющие психологов широкой публике, лично мне нравится сайт «Советы планеты» spln.ru, хоть и стиль оформления у него больше для женской аудитории (ИМХО).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *