Я как клиент признаю только одну специализацию психолога — специализацию в запросах клиента, с которыми психолог работает. Гештальтерапия, символдрама, интегративная психотерапия и прочее — для коллег и любителей рационализаций психологических состояний. Для остальных эти названия — ничего не говорящая абракадабра. Удивительно, почему психологи цепляются за подобные ярлыки и увиливают от правильного обозначения сферы своей специализации.

Указывайте специализацию через направление в психотерапии только в одном случае: когда вы обучаете арт-терапии, гештальту и т. д. Когда целевая аудитория — студенты и выпускники психологических факультетов. В иных случаях объясняйте, что делаете, через краткий перечень клиентских запросов. Ниже предлагаю шпаргалку по возможным направлениям деятельности психолога. Делайте выбор!

Начинающие психологи, описывая специализацию через решаемые проблемы клиентов, часто указывают похожие запросы. И как следствие мы получаем перенасыщение рынка специалистами, предлагающими одни и те же услуги, а также игнорирование других, возможно не менее интересных областей применения психологами знаний и навыков. При выборе специализации учитывайте конкурентное окружение.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017