Чтобы привлечь клиентов, описывайте себя через решаемые задачи. Одного слова «психолог» недостаточно. Напишите на визитке, что вы эксперт по отбору и диагностике персонала. Или специалист по послеродовой адаптации. Или эксперт по работе с тревогами и фобиями. Только так люди поймут, чем вы полезны.

Каждый психолог сталкивался с мифами, касающимися психологического консультирования. Полагаю, и вы встречали высказывания:

  • к психологу идут слабые и неуравновешенные люди;
  • в психологи идут учиться закомплексованные люди;
  • психолог видит людей насквозь и способен за секунды избавить человека от страданий;
  • каждый человек сам себе психолог.

Подобные мифы говорят об одном: слово «психолог» может быть наделено различными смыслами. И когда вы представляетесь психологом, у собеседника возникает комплекс мифологических ассоциаций, который не проясняет, с какими запросами к вам обращаться.

Представьте офисного работника, мечтающего о повышении. Допустим, он убежден, что к психологу приходят лишь девушки, которым не повезло с мужчинами. Не важно, что стоит за такой установкой. Важно то, что он не подумает постучаться в кабинет с вывеской «психолог» по поводу развития карьеры. Поэтому специалист, который консультирует по вопросам карьеры и представляется только как психолог, не привлечет внимание нашего героя. Итог — на одного клиента меньше.

Из-за риска завязнуть в борьбе с ветряными мельницами не пытайтесь развенчать ложные преставления о психологической практике. Ликвидацию безграмотности у населения оставьте другим. Учитесь у мифов, как не стоит себя описывать. Четко обозначайте, в чем вы специализируетесь, какие задачи решаете и какую пользу приносите.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017