Если вы работаете как частный предприниматель, ваш доход зависит от стоимости консультационной сессии. Давайте рассмотрим, когда следует повышать стоимость психологической консультации и как увеличивать цену правильно.

Когда повышать стоимость психологической консультации

Начнем с того, что желание получить прибыль — не причина повышения цен. Иначе вы уподобитесь продавцу арбузов из анекдота, который продавал их по 10 рублей, тогда когда как в пяти метрах от него арбузы стоили 3 рубля, и на вопросы «Почему такая цена?» он отвечал «Деньги нужны».

Я выделяю 5 ситуаций, когда увеличение цены психологической консультации обосновано:

1) Вы улучшили навыки. В этом случае рост стоимости услуг отразит увеличение вашей продуктивности.

2) Большой спрос. Если количество обращающихся настолько велико, что вы отказываете клиентам, повышайте стоимость консультации. Приведите поток запросов в соответствие с возможностями.

3) Вы хотите меньше работать. Если вы намереваетесь сократить количество терапевтических сессий, то добьетесь этого, увеличив цену консультации.

4) Вы изучаете реакцию рынка на цены. Само изучение рынка и реакции клиентов — часть грамотного подхода к ведению дел. Если повышаете стоимость психологической консультации в исследовательских целях, придумайте план возвращения к прежним условиям (в случае непринятия рынком новых цен).

5) Вы работаете в премиум сегменте. В этом случае приведите качество консультаций и сопутствующий сервис в соответствие с уровнем стоимости консультации.

Ошибки психолога в вопросах ценообразования

В вопросах стоимости консультаций психологи допускают следующие ошибки:

1) Психологи не задумываются об изменении стоимости услуг.

2) Психологи не исследуют реакцию на стоимость консультации. Вы не узнаете, как много вам готовы платить, пока не назовете бОльшую цену.

3) Ориентация на стоимость консультации признанных мастеров в области психологии и психотерапии. Некоторые начинающие психологи называют схожие цены. В действительности же у них нет того уровня умений и навыков, и подобная ценовая политика создает психологу репутацию неадекватного специалиста. При определении стоимости консультации основывайтесь на реальном количестве людей, готовых заплатить требуемую сумму за вашу консультацию.

Что делать для повышения стоимости психологической консультации

Если на вопрос, что делать для увеличения стоимости консультации, посмотреть с позиции клиента и понять, какое увеличение цены он одобрит, то можно выделить минимум 4 «рецепта».

1) Инвестируйте в качество своих услуг. Чем больше клиент получит от консультаций, тем больше у вас оснований для повышения стоимости. Намереваетесь увеличить стоимость работы — инвестируйте в развитие навыков, востребованных рынком.

2) Превосходите ожидания клиента. Делайте больше, чем ожидает клиент.

3) Собирайте рекомендации, выкладываете их на сайт и используйте в рекламе услуг.

4) Усиливайте сильные стороны. Концентрируйтесь на том, что делаете хорошо. Если вас воспринимают как эксперта в конкретной проблеме, то высокая стоимость консультации по этой проблеме воспринимается как обоснованная и разумная.

Доход определяет рынок и отражает социальную ценность того, что вы предлагаете. Примите любой результат как обратную связь и используйте полученный опыт для поиска лучшего приложения своих сил, знаний и энергии.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017