Публичные выступления и интервью в СМИ помогают психологу найти клиентов. В теории. На практике многое зависит от психолога и того, как он ведет себя перед микрофоном. Вам будет легче подтвердить статус эксперта, если к интервью вы подготовитесь и последуете трем правилам:

Выделяйте время на подготовку

Не давайте интервью, если вас застали врасплох. Дайте себе время на обдумывание темы и того, что вы хотите сказать. И если вам звонят и хотят услышать под запись ответы на вопросы, не соглашайтесь. Скажите, что уточните факты и предложите перезвонить.

Вы не обязаны принимать каждое приглашение на интервью. Тщательно обдумайте, стоит ли участвовать, если интервью может вас скомпрометировать или если тема обсуждения вне вашей специализации. И если вы отказываетесь, то по возможности порекомендуйте коллегу, который сможет ответить на вопросы.

Соберите информацию

Уточните у журналиста точную тему интервью и причины, по которым тема вызвала интерес редактора издания. Спросите, будут ли участвовать в интервью другие люди, и если да, то кто (какой профессии, представители какой организации). Чем больше информации вы соберете, тем лучше поймете, что же ожидать во время интервью.

Не все журналисты охотно раскрывают карты, но как минимум получите:

  • ФИО журналиста;
  • название издания или канала, который он представляет;
  • контактный телефон журналиста;
  • точную тему интервью;
  • дату выхода интервью в эфир или печать.

Составьте 3 ключевые идеи

До начала интервью вы должны четко осознавать, что же намерены донести до аудитории по обсуждаемой теме. Обязательно подготовьте 2-3 пункта, которых будете придерживаться, раскрывая тему. Во время интервью опытные психологи направляют журналиста к подготовленным пунктам («Это хороший вопрос, но что действительно важно…», «Сделаю небольшое пояснение перед тем, как продолжить…») и таким образом контролируют ход беседы.

Все, что вы скажете журналисту на любом этапе взаимодействия, может пойти в эфир. Говорите только то, что вы хотите увидеть в печати, по телевизору, услышать по радио. Конфиденциальную информацию сохраняйте конфиденциальной.

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017