Согласны ли вы с высказываниями:

а) «Достаточно быть хорошим психологом и клиенты сами придут».
б) «Я о себе не заявляю, потому как не умею (мне не комфортно) пиарить себя»?

Эти фразы являются барьерами, которые мешают психологу, и особенно начинающему психологу зарабатывать. И если обозначенные установки в той или иной степени вам свойственны, рекомендую взглянуть на них критически.

«Достаточно быть хорошим психологом и клиенты сами придут»

С таким убеждением начинающий психолог постоянно посещает дополнительные курсы и тренинги, совершенствуя мастерство консультанта (диагноста). Ставка делается на развитие профессиональных навыков и умений в надежде запустить так называемое сарафанное радио. Предполагается, что как только клиенты отметят компетентность психолога, они обязательно его порекомендуют друзьям и знакомым. Однако, такое предположение не обоснованно. Ни у клиентов, ни у знакомых нет объективных критериев для оценки профессионализма. Если они и будут рекомендовать, то на основе других суждений.

И.Ялом в «Экзистенциальной терапии» приводит пример, как клиентка не замечала его точных и элегантных интерпретаций, а вывод о терапии делала на основании комплиментов и теплых взглядов. Американские исследователи обнаружили тесную связь между оформлением кабинета психолога и восприятием уровня профессионализма. Добавьте мягкие кресла, подушки, ковровые покрытия и ваша компетентность в глазах клиентов сразу вырастет.

Чтобы клиенты пришли к психологу, необходимо, чтобы они воспринимали этого психолога как эксперта в решении их проблем. Следовательно, приложите усилия по созданию устойчивого, нужного вам образа в сознании потенциальных клиентов. Я не призываю отказываться от развития профессиональных умений и навыков. Идея в другом: одной квалификации для построения прибыльного психологического бизнеса недостаточно.

«Я о себе не заявляю, потому как не умею (мне не комфортно) пиарить себя»

Все просто: чтобы мир узнал о вашем существовании, нужно показаться миру.

Себя «пиарить» не нужно. Говорите не о себе, а о клиентах и для клиентов. Клиент эгоцентричен и прежде всего хочет получить ответы на свои вопросы. Ваша задача — не поразить, не вызвать wow-эффект, а заслужить доверие. И вам будут доверять, если получат от вас глубокий анализ или детальное объяснение актуальных проблемных тем. Назовите это не PR-кампанией, не продвижением, а просвещением.

Выберите проблемное поле в котором будете развиваться как эксперт и делитесь знаниями и опытом с людьми. Создайте сайт/блог, пишите в социальных сетях, сотрудничайте со СМИ. Важно придерживаться выбранной ниши и давать аудитории полезную информацию.

Рассказывая об услугах, психологу не требуется превращаться в ушлого продавца времен 90-х. Опирайтесь на факты и конкретные примеры. Как только человек отходит от фактов, он скатывается на уровень дешевой рекламы. Не говорите, что к вам можно обращаться в непростых жизненных ситуациях. Обозначьте краткий перечень проблем, в решении которых вы специализируетесь. Не пишите «квалифицированная помощь». Вместо этого укажите, что прошли сертификацию в выбранной нише (напр., сертификация по психотерапии стрессовых расстройств). Под запретом обещания гарантированного результата за один сеанс, если за таким обещанием не следуют неопровержимые свидетельства такой эффективности.

В продвижении психологических услуг нет хвастовства и превосходных степеней. Есть изложение фактов и полезной для клиента информации…

Дмитрий Бартошевич

Я маркетолог, автор psycareer.ru. Помогаю психологам находить клиентов и зарабатывать частными консультациями.

Написать письмо → Dmitry.Bartoshevich@psycareer.ru

 

Твитер - ВКонтакте


© 2017